Иркутская область

    ФАС встала на сторону «Ростелекома» при оценке действий «МТТ» в Новосибирске

    29 Марта 2012

    Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрела дело, возбужденное по заявлению Новосибирского филиала ОАО «Ростелеком» в отношении действий ОАО «Межрегиональный ТранзитТелеком», и выявила нарушения антимонопольного законодательства, выразившиеся в недобросовестной конкуренции.

    Согласно материалам дела, летом 2010 года компания «МТТ», с целью увеличения абонентской базы по услугам дальней связи, организовала через свою агентскую сеть поквартирный сбор заявлений о выборе оператора междугородной/международной связи.

     

    Тем временем в «Ростелеком» стали поступать обращения от абонентов о том, что при оформлении заявлений допускаются нарушения закона. В жалобах значилось, что агенты ОАО «МТТ» представлялись сотрудниками ОАО «Ростелеком», сообщали о ликвидации и реорганизации компании, об угрозе отключения услуг связи в случае отказа от подписания заявления о переводе на обслуживание в «МТТ». Усматривались и явные признаки нарушения порядка обработки персональных данных, сокрытие от потребителя свойств предлагаемой услуги, и даже обман и подделка подписей.

     

    По итогам рассмотрения дела 26 марта 2012 года в УФАС по Новосибирской области, оператор «МТТ» признан нарушившим ч. 1 ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции». Комиссия установила, что ОАО «МТТ» незаконно использовало персональные данные физических лиц, а также отправляло в адрес ОАО «Ростелеком» заявления абонентов, содержащие недостоверные сведения о предварительном выборе ОАО «МТТ» в качестве оператора междугородной и международной связи.

     

    «Цель не может всегда оправдывать средства. На этом фоне вопросы вызывает выбор методов, применявшихся при работе с абонентами – например, отсутствие извещения о том, что переключение платное, – подчеркнул директор Новосибирского филиала ОАО «Ростелеком» Юрий Куприянов. – Я хочу заметить, что в подобных случаях «Ростелеком» будет и далее действовать в рамках правового поля, в интересах своих абонентов и намерен отстаивать свою позицию во всех доступных инстанциях».

    Вернуться к списку новостей

    Обратная связь

    +7

    Адрес подключения услуги

    По какой услуге обращение

    Категория клиента

    Тема обращения

    Текст обращения

    Файл (необязательно, файл не более 5 Мб)